Что делать, если Заказчик занижает стоимость оказанных услуг или вовсе отказывается платить? Рассказываю, как удалось вернуть доверителю порядка 617 000,00 руб. без суда.
Между сторонами заключен договор в рамках 223-ФЗ на очистку крыш от наледи и снега. Исполнитель работы выполнял по заявкам Заказчика, соблюдая условия договора. Всего в месяц установлено 5 заявок.
Договор предусматривал условия выплат по выполненным заявкам в рамках одного месяца - начало и окончание месяца договором не установлены. Всего за месяц (с 07.12.24 по 04.01.25) выполнено 6 заявок. Ввиду погодных условий последующие заявки по договору не направлялись.
Между тем заказчик не торопился оплачивать оказанные услуги, с целью занижения их стоимости в 2-3 раза: считал заявки начиная с 01.12.24 по 01.01.25, тем самым уменьшая стоимость услуг пропорционально выполненным заявкам: за первый месяц - 4 заявки, за второй - 2 заявки. Также формула расчета, которую использовал заказчик, не предусматривалась договором.
Кроме прочего заказчик ссылался на то, что заключенный договор считается абонентским в отсутствие существенных условий такого договора. И тем самым противоречил сам себе: абонентский договор предусматривает оплату за возможность в любой момент обратиться к исполнителю за услугой (столько раз, сколько это предусмотрено договором). На данное обстоятельство со ссылкой на позицию Верховного Суда РФ я также указала в претензии, представляя интересы доверителя (исполнителя).
Таким образом, после направленной претензии в адрес заказчика с обоснованием позиции удалось вернуть доверителю без судебных тяжб порядка 617 000,00 руб. - сумму, которая причиталась доверителю за оказанные услуги.
Договор предусматривал условия выплат по выполненным заявкам в рамках одного месяца - начало и окончание месяца договором не установлены. Всего за месяц (с 07.12.24 по 04.01.25) выполнено 6 заявок. Ввиду погодных условий последующие заявки по договору не направлялись.
Между тем заказчик не торопился оплачивать оказанные услуги, с целью занижения их стоимости в 2-3 раза: считал заявки начиная с 01.12.24 по 01.01.25, тем самым уменьшая стоимость услуг пропорционально выполненным заявкам: за первый месяц - 4 заявки, за второй - 2 заявки. Также формула расчета, которую использовал заказчик, не предусматривалась договором.
Кроме прочего заказчик ссылался на то, что заключенный договор считается абонентским в отсутствие существенных условий такого договора. И тем самым противоречил сам себе: абонентский договор предусматривает оплату за возможность в любой момент обратиться к исполнителю за услугой (столько раз, сколько это предусмотрено договором). На данное обстоятельство со ссылкой на позицию Верховного Суда РФ я также указала в претензии, представляя интересы доверителя (исполнителя).
Таким образом, после направленной претензии в адрес заказчика с обоснованием позиции удалось вернуть доверителю без судебных тяжб порядка 617 000,00 руб. - сумму, которая причиталась доверителю за оказанные услуги.