Что делать, если Заказчик занижает стоимость оказанных услуг или вовсе отказывается платить? Рассказываю, как удалось вернуть доверителю порядка 617 000,00 руб. без суда.
Что делать, если Заказчик занижает стоимость оказанных услуг или вовсе отказывается платить? Рассказываю, как удалось вернуть доверителю порядка 617 000,00 руб. без суда.
Между сторонами заключен договор в рамках 223-ФЗ на очистку крыш от наледи и снега. Исполнитель работы выполнял по заявкам Заказчика, соблюдая условия договора. Всего в месяц установлено 5 заявок.
Договор предусматривал условия выплат по выполненным заявкам в рамках одного месяца - начало и окончание месяца договором не установлены. Всего за месяц (с 07.12.24 по 04.01.25) выполнено 6 заявок. Ввиду погодных условий последующие заявки по договору не направлялись.
Между тем заказчик не торопился оплачивать оказанные услуги, с целью занижения их стоимости в 2-3 раза: считал заявки начиная с 01.12.24 по 01.01.25, тем самым уменьшая стоимость услуг пропорционально выполненным заявкам: за первый месяц - 4 заявки, за второй - 2 заявки. Также формула расчета, которую использовал заказчик, не предусматривалась договором.
Кроме прочего заказчик ссылался на то, что заключенный договор считается абонентским в отсутствие существенных условий такого договора. И тем самым противоречил сам себе: абонентский договор предусматривает оплату за возможность в любой момент обратиться к исполнителю за услугой (столько раз, сколько это предусмотрено договором). На данное обстоятельство со ссылкой на позицию Верховного Суда РФ я также указала в претензии, представляя интересы доверителя (исполнителя).
Таким образом, после направленной претензии в адрес заказчика с обоснованием позиции удалось вернуть доверителю без судебных тяжб порядка 617 000,00 руб. - сумму, которая причиталась доверителю за оказанные услуги.